• +7 (495) 162 58 90
  • |
  • +7 (926) 555 76 55

О чем мастер-класс

«Эффективный бизнесмен»
Как получить более высокую отдачу от сотрудников, не повышая фонд оплаты труда?
Как повысить прибыльность и стоимость бизнеса без дополнительных инвестиций?
Как сделать компанию безусловным лидером отрасли?

Когда

15-16 сентября 2017 г., 10.00 — 18.00

Мастер-класс «Эффективный бизнесмен» - это обобщение бизнес-опыта Глеба Архангельского, известного эксперта и предпринимателя, и сотен его клиентов – успешных бизнесменов и топ-менеджеров.

Неудобные вопросы владельцу бизнеса



Вы владелец бизнеса? Задайте себе несколько неприятных вопросов о его стоимости.

Стоимость бизнеса – главный показатель вашего профессионализма как собственника. Ваш главный «KPI», ключевой показатель эффективности, как предпринимателя. Даже если вы не планируете продавать бизнес в обозримом будущем, крайне важно следить за его стоимостью как основным показателем здоровья и качества бизнеса.

Чтобы примерно определить стоимость вашего бизнеса, вам не потребуются многотомные учебники «Оценка стоимости бизнеса» с многоэтажными формулами. Все гораздо проще.

Для примерной оценки стоимости нужно умножить вашу годовую прибыль на так называемый «мультипликатор». Например, «этот бизнес продали за 7 годовых прибылей». Для российских владельческих бизнесов с выручкой до 1-2 млрд. руб. стоимость крайне редко составляет больше 5 годовых прибылей.

При продаже владельческих бизнесов часто говорят не о «бухгалтерской» прибыли, не об абстрактных цифрах в финансовых отчетах, а о «живой» прибыли – том реальном количестве живых денег, которое владелец может извлекать из бизнеса в форме дивидендов лично для себя.

Практическое задание: возьмите вашу «живую» прибыль за прошлый год, умножьте ее на 2 – это пессимистичная оценка стоимости вашего бизнеса; умножьте на 5 – это оптимистичная оценка.

А вот теперь – неприятные вопросы, которые вы должны себе задать.


  1. Вы вовлечены в операционное управление бизнесом, выполняете одновременно с владельческими функциями функции генерального директора? Если да, тогда из того, что вы назвали «прибылью» бизнеса, нужно вычесть рыночную зарплату наемного гендиректора. Причем «белую», со всеми налогами! Эта часть вашей «прибыли» - никакая не прибыль бизнеса, это лишь зарплата управляющего, которую вы сами для себя сгенерировали в своей компании.

  2. Если (чудом) после первого вопроса у вас еще осталась прибыль, спросите себя – вы как владелец вовлечены в процесс продаж, общения с клиентами? Если да – вычтите из прибыли бонусы принятого в отрасли размера, которые должны заплатить себе как «вип-продавцу».

  3. И наконец, являетесь ли вы в бизнесе «главным технарем» – главным инженером, дизайнером, программистом…? Если да – вычтите рыночную зарплату такого человека из прибыли бизнеса.

Практическое задание: определите настоящую прибыль вашего бизнеса. Для этого вычтите из того, что вы раньше называли прибылью, вашу зарплату как «главного управленца», «главного коммерсанта» и «главного технаря». Не забывайте добавлять к этой зарплате 13% подоходного налога и 30% социальных налогов.

К сожалению, абсолютное большинство российских бизнесов с выручкой до нескольких сотен миллионов рублей такой тест не проходят. Они оказываются никакими не бизнесами, а «самозанятыми рабочими местами», сгенерировавшими для владельца неплохую зарплату – но не более того.

Как сделать ваш бизнес более эффективным – так, чтобы он стабильно генерировал прибыль, а не просто зарплату для вас как управляющего? Обсудим в компании владельцев и топ-менеджеров 10-11 февраля в Москве, на мастер-классе Глеба Архангельского «Эффективный бизнесмен». В ходе мастер-класса вы получите набор практичных прикладных техник планирования жизненной стратегии предпринимателя; повышения стоимости бизнеса; повышения управляемости компании.

Получите программу и узнайте специальные ценовые условия здесь: http://tminvest.ru/event/